Полное наименование* | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» |
Сокращенное наименование* | МБОУ СОШ №8 структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» |
Адрес местонахождения* | 624213 Свердловская область, г.Лесной, поселок «Таежный», ул.Культуры, 10 |
Телефоны* | +7 (343) 429-64-00 |
Дата создания учреждения | 10.11.1983 |
Режим работы | с 7.00 - 19.00 |
График работы |
понедельник- пятница: с 7.00 до 19.00 выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни |
Филиалы образовательной организации
Филиалов нет
Представительства образовательной организации
Представительств нет
Места осуществления образовательной деятельности
В структурном подразделении Детский сад «Солнышко» создана все необходимые материально-технические условия, которые обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка и реализацию основной образовательной программы ДОУ.
Групповые комнатыоборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с требованиями СанПиН
В каждой группесоздана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и реализуемой образовательной программой дошкольного образования, обеспечивающей развитие и образование детей по пяти направлениям (образовательным областям):
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
В каждой группе оформлены и функционируют:
-физкультурные уголки,
-книжные уголки,
-уголки природы, центры экспериментирования,
-центры музыкальной деятельности,
-центры для самостоятельной продуктивной деятельности,
-центры развивающих игр,
-необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей,
-учебное пространство.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
В детском саду имеется кабинет для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:
-Кабинет учителя-логопеда
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий
Для развития и оздоровления воспитанников созданы следующие условия:
-Групповые помещения
- Музыкально-физкультурный зал (совмещённый)В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
В Детском саду имеется библиотека:
-методическая литература по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
- отраслевые периодические издания газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Ребёнок в детском саду» и др.
-детская художественная литература по возрасту.
Библиотечный фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами, родителями. В группах старшего дошкольного возраста оформлена сюжетно-ролевая игра «Библиотека», в которой дети используют детскую художественную литературу.
Библиотечно – информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями Детского сада.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты спорта находящиеся в ДОУ.
1. Совмещенный музыкально-физкультурный зал с общей площадью – 71,5 кв. м
Оборудование физкультурного зала составляют:
·гимнастическая стенка;
·гимнастическая доска;
·гимнастические скамейки-4 штуки;
·стойки и планки для прыжков;
·пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
·щит баскетбольный-2 шт.
·гимнастические мячи;
·обручи;
·дуги для подлезания;
·оздоровительные коврики- 20 шт;
·мягкие модули;
·переносное оборудование (горка-скат, лестницы);
·дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
2. Спортивная площадка
·спортивный комплекс;
3.6 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
Наличие средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, презентации и т.п.);
· аудиовизуальные (слайды);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная средагрупп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
· Обручи пластмассовые
· Палки пластмассовые гимнастические
· Мячи разного диаметра
· Набор кеглей
· Дуги для подлезания
· Коврики гимнастические
· Скамейки для ходьбы
· Щиты для бросания
· Кольцеброс
· Мешочки для равновесия
· Скакалки детские
· Шнуры
· Канат для перетягивания
· Флажки разноцветные
· Ленты
· Лесенка-стремянка
· Маты
Познавательное развитие
· Наборы тематических предметных карточек
· Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
· Домино с цветными изображениями
· Шнуровки различного уровня сложности
· Игрушки-персонажи
· Набор плоскостных геометрических фигур
· Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
· Дидактические игры
· Муляжи фруктов и овощей
· Вкладыши
· Пирамидки различной величины
Речевое развитие
· Стимульный материал
· Наборы предметных карточек по темам
· Набор сюжетных карточек по темам
· Предметные игрушки-персонажи
· Комплекты детских книг по темам
· Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
· Магнитная доска
· Мольберт
· Изделия народных промыслов
· Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
· Бумага для рисования
· Стаканчики
· Трафареты
· Кисточки
· Карандаши простые, цветные
· Мелки восковые
· Бумага цветная
· Картон цветной, белый
· Пластилин
· Доска для работы с пластилином
· Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
· Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
· Металлофон
· Комплекты костюмов театрализованной деятельности
· Шапочки для театрализованной деятельности
· Ширма для кукольного театра настольная, напольная
· Игрушки-персонажи
· Флажки разноцветные
· Куклы
· Мишура
· Напольный конструктор деревянный
· Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
· Синтезатор
· Музыкальный центр
· Ноутбук
Вспомогательные технические средства:
· Цифровой видеопроектор
· Экран
Носители информации:
· Тематические презентации
· Цифровые музыкальные аудиозаписи
· Фонотека, видеотека.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ
- Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: нет
- Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения: нет
- Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ: нет
- Места проведения практики: нет
- Места проведения практической подготовки обучающихся: нет
- Места проведения государственной итоговой аттестации: нет