«Влияние музыки на детей благодатно,
и чем ранее начнут они испытывать ее на себе,
тем лучше для них. …
Она наполнит гармоний их юные души».
В.Г. Белинский
В детском саду музыкальное развитие идет по нескольким направлениям:
- Слушание музыки
- Пение
- Музыкальное ритмическое движение
- Игра на детских музыкальных инструментах
Слушание – один из трудных разделов музыкального воспитания дошкольников Психологи, педагоги, выдающиеся композиторы отмечают: для того, чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего, научиться ее слушать..
Важнейшим средством развития самостоятельной музыкальной деятельности являются музыкально-дидактические игры, основное их назначение — в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соответствии звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух. Чем больше дети упражняются с дидактическим материалом, тем больше у них развивается мышление, привычка к самостоятельной умственной работе, что способствует подготовке ребят к школе. Одним из видов музыкальной деятельности детей являются музыкально-ритмические движения (танцы, хороводы, музыкальные игры) На занятиях дети учатся непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки Здесь у детей развивается координация движений, пластичность, чувство ритма и другие качества, так необходимые ребенку.. Одним из важнейших и доступных видов музыкальной деятельности является пение. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь. Игра на музыкальных инструментах доставляет огромную радость детям. Работа в оркестре формирует коллектив, дети учатся вместе переживать, радоваться успехам.
Кроме того, существует замечательная традиция проведения праздников в детском саду. Праздничные утренники – это радостное, волнующее событие для каждого малыша, которое сохраняется надолго. Сценарии праздников включают в себя различные виды деятельности. Здесь дети поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах. Игры воспитывают чувства коллективизма, дружбы.. Успех музыкального воспитания в дошкольном учреждении во многом зависит от постановки воспитания в семье. В семье завершается процесс закрепления музыкального материала, полученного в детском дошкольном учреждении.
Нет комментариев