Понаблюдайте за речевым развитием ребенка и обратитесь к воспитателю или логопеду, если что-то беспокоит в речи ребенка.
Перед обращением за консультацией запишите все слова, которые ребенок произносит осознанно.
Родители должны беспокоится о состоянии речи ребенка в следующих случаях.
- в 1 год ребенок не говорит ни одного слова;
- в 1год 6 месяцев говорит до 10-ти слов;
- в 1 год 10 месяцев не стремится строить предложения;
- в 2 года – 2 года 6 месяцев не говорит предложениями;
- в речи появляются запинки;
- долгое время не хочет даже повторять;
- говорит, высовывая язык;
- не использует глаголы;
- к 2-м годам при повторении слов систематически вместо целого слова воспроизводит его часть или искажает слово (девочка – «дека», купи – «пику», хлеб — «пэха» и т.д.)
- в 2 года 2 месяца строит предложения, но грамматически неверно их оформляет (Вместо «Я не хочу» — « Аня хочет нет»)
- к 3-м годам не пользуется местоимением «Я».
Отсутствие речи в 3 года не просто запаздывание. Это сигнал о грубых речевых нарушениях!
Три условия правильного речевого развития ребенка:
- Ваш ребенок будет говорить точно так, как говорите Вы. Поэтому говорите с ребенком всегда, говорите правильно, говорите четко и внятно!
- Играйте с детьми вместе в мяч, в куклы, с машинкой, с пирамидкой. Все действия обговаривайте!
- Рассматривайте с детьми картинки и читайте книжку. Учите детей рассказывать об увиденном на картинке или в книжке!
Нет комментариев