1.Нанизывать кольца с большим отверстием на стержень.
2.Нанизывать кольца одинакового размера с маленьким отверстием.
3.Нанизывать бусы (деревянные, глиняные) на тонкие шнуры или толстые нитки с укрепленными концами.
1-й вариант – бусы большие и маленькие
2-й вариант – бусы разного цвета
3-й вариант – бусы разной формы
4.Размещать грибки двух (четырех) цветовых тонов в отверстиях столиков в соответствии с их цветом.
5.Игры в мозаику (выкладывание мозаики на тему: «курица и цыплята», «домики и флажки», «гуси с гусятами»).
6.Рисовать красками пальцем.
7.Проталкивать предметы круглой и квадратной формы в соответствующие отверстия-коробки (коробки с прорезями для шаров, кубов, брусков).
8.Нанизывать большие и маленькие кольца на стержень.
9.Складывать 2-х местную (3-х местную) матрешку.
10.Размещать круглые вкладыши разной величины в соответствующих отверстиях.
11.Размещать резко различные по форме вкладыши в соответствующих отверстиях.
12.Размещать большие и малые вкладыши разной формы в соответствующих гнездах.
13.Играть в игры «лягушки», «сорока-белобока», «коза рогатая».
Игра «Наши ручки»:
— Наши ручки очень дружные, в любой работе помогают друг другу. Им очень хочется крепко – крепко обнять друг друга – вот так…., и вот так:……, и потереться ладошками:…., и потереть друг другу спинки:……, и потереть каждый пальчик:…., и на другой ручке:…., и как будто помочь друг другу:……,а теперь как будто стряхнуть воду (все слова взрослый сопровождает действиями).
14.Разминать пальцами пластилин, глину.
15.Нанизывать на толстую леску крупные пуговицы, бусины.
16.Наматывать толстую проволоку в цветной обмотке на катушку.
17.Застегивать пуговицы, молнии.
18.Подбирать крышки к коробкам (круглые, квадратные, прямоугольные отверстия).
19.Дети 1 – 1,6 года должны знать цвета: красный и синий; группировать предметы по цвету: красные шарики класть в красную коробочку, синие – в синюю коробку.
От 1,6 – 2 лет – различать четыре основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), отбирать предметы одного цвета, раскладывать шарики и втулки, соотнося их цвет с цветовым полем (коробка, столик).
Упражнения, развивающие мелкую мускулатуру кистей рук для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет).
(ежедневно делать по 2 – 3 любых упражнения)
-
Одной рукой пожать (поздороваться) по очереди с каждым пальцем другой руки.
-
Большой палец здоровается с каждым пальцем по очереди (игра «пальчик – мальчик, где ты был»).
-
«Идет коза рогатая» — выставление 2 и 3 пальцев или 2-го и 5-го.
-
Попадание 1 пальцем в «мишень».
-
Делать кулачки мягкими, чтобы их можно было легко разжать или просунуть в кулачок палец и крепкими (кулачок не разожмешь и палец никак не просунешь).
-
Двумя пальцами руки (указательный и средний, сначала правая, а потом левая) «ходить» по столу сначало медленно, как будто кто-то крадется, а потом бегом.
-
Показывать отдельно только один указательный палец, затем два (указательный и средний), затем три, четыре, пять. Показывать отдельно только один большой палец.
-
Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
-
Махать в воздухе только пальцами.
-
Кистями рук делать «фонарики».
-
Хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе.
-
Собирать все пальцы в щепотку, затем разбрасывать (пальчики собирались все вместе – разбежались).
-
Соединять палец к пальцу две кисти рук. Один вариант – ребенок соединяет свои руки, второй вариант – ребенок соединяет свою руку с рукой взрослого.
-
Скрещивать пальцы обеих рук.
Игра «котята»:
Один котенок пьет молочко, оно такое вкусное, что идет еще котенок. Два котенка пьют молочко. Оно такое вкусное, что идёт еще котенок…. И т.д. |
Кулак.Выбрасываем 1 палец.Второй рукой изображаем миску с молоком. Затем выбрасываем 2-й палец.3-й палец. |
Развивая мелкую моторику, используйте всевозможный материал.
Играя, учите детей:
- Запускать пальцами мелкие волчки.
- Катать каждым пальцем по очереди камешки, мелкие бусины, шарики.
- Разминать пальцами пластилин, глину. Раскатывать колбаски, колобки, вытягивать у них носики двумя пальцами.
- Нанизывать на тонкую леску, веревку или нитку крупные и мелкие пуговицы, бусины, шарики.
- Наматывать тонкую (толстую) проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
- Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки. Закручивать крышки, заводить машинки ключиками.
- Коллекционировать календарики, яркие лоскуты ткани, фантики, открытки. Рассматривать их и перекладывать из одной коробки в другую.
- Разрисовывать краской небольшие гладкие камни.
- Собирать и разбирать деревянные матрешки.
-
Рисовать красками пальцем, каждый палец измазан определенным цветом. В 4 года знать 6 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный. Оттенки: розовый, голубой, серый.
- Отрывать полоски от листа бумаги или отрывание бумаги на мелкие комочки.
Придумайте сами, творите! Можно помогать ребенку своей рукой. Постепенно пассивное движение его пальцами с вашей помощью сделают возможным и его самостоятельные движения.
Замечательные советы любезно предоставлены
учителем-логопедом Светланой Георгиевной
Один комментарий