Детский сад №14 "Солнышко"

Консультация для родителей. Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей раннего возраста (1-3 г)

Консультация для родителей. Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей раннего возраста (1-3 г)

1.Нанизывать кольца с большим отверстием на стержень.

2.Нанизывать кольца одинакового размера с маленьким отверстием.

3.Нанизывать бусы (деревянные, глиняные) на тонкие шнуры или толстые нитки с укрепленными концами.

1-й вариант – бусы большие и маленькие

2-й вариант – бусы разного цвета

3-й вариант – бусы разной формы

4.Размещать грибки двух (четырех) цветовых тонов в отверстиях столиков в соответствии с их цветом.

5.Игры в мозаику (выкладывание мозаики на тему: «курица и цыплята», «домики и флажки», «гуси с гусятами»).

6.Рисовать красками пальцем.

7.Проталкивать предметы круглой и квадратной формы в соответствующие отверстия-коробки (коробки с прорезями для шаров, кубов, брусков).

8.Нанизывать большие и маленькие кольца на стержень.

9.Складывать 2-х местную (3-х местную) матрешку.

10.Размещать круглые вкладыши разной величины в соответствующих отверстиях.

11.Размещать резко различные по форме вкладыши в соответствующих отверстиях.

12.Размещать большие и малые вкладыши разной формы в соответствующих гнездах.

13.Играть в игры «лягушки», «сорока-белобока», «коза рогатая».

Игра «Наши ручки»:

— Наши ручки очень дружные, в любой работе помогают друг другу. Им очень хочется крепко – крепко обнять друг друга – вот так…., и вот так:……, и потереться ладошками:…., и потереть друг другу спинки:……, и потереть каждый пальчик:…., и на другой ручке:…., и как будто помочь друг другу:……,а теперь как будто стряхнуть воду (все слова взрослый сопровождает действиями).

14.Разминать пальцами пластилин, глину.

15.Нанизывать на толстую леску крупные пуговицы, бусины.

16.Наматывать толстую проволоку в цветной обмотке на катушку.

17.Застегивать пуговицы, молнии.

18.Подбирать крышки к коробкам (круглые, квадратные, прямоугольные отверстия).

19.Дети 1 – 1,6 года должны знать цвета: красный и синий; группировать предметы по цвету: красные шарики класть в красную коробочку, синие – в синюю коробку.

От 1,6 – 2 лет – различать четыре основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), отбирать предметы одного цвета, раскладывать шарики и втулки, соотнося их цвет с цветовым полем (коробка, столик).

Упражнения, развивающие мелкую мускулатуру кистей рук для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет).

(ежедневно делать по 2 – 3 любых упражнения)

  1. Одной рукой пожать (поздороваться) по очереди с каждым пальцем другой руки.

  2. Большой палец здоровается с каждым пальцем по очереди (игра «пальчик – мальчик, где ты был»).

  3. «Идет коза рогатая» — выставление 2 и 3 пальцев или 2-го и 5-го.

  4. Попадание 1 пальцем в «мишень».

  5. Делать кулачки мягкими, чтобы их можно было легко разжать или просунуть в кулачок палец и крепкими (кулачок не разожмешь и палец никак не просунешь).

  6. Двумя пальцами руки (указательный и средний, сначала правая, а потом левая) «ходить» по столу сначало медленно, как будто кто-то крадется, а потом бегом.

  7. Показывать отдельно только один указательный палец, затем два (указательный и средний), затем три, четыре, пять. Показывать отдельно только один большой палец.

  8. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

  9. Махать в воздухе только пальцами.

  10. Кистями рук делать «фонарики».

  11. Хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе.

  12. Собирать все пальцы в щепотку, затем разбрасывать (пальчики собирались все вместе – разбежались).

  13. Соединять палец к пальцу две кисти рук. Один вариант – ребенок соединяет свои руки, второй вариант – ребенок соединяет свою руку с рукой взрослого.

  14. Скрещивать пальцы обеих рук.

Игра «котята»:

Один котенок пьет молочко, оно такое вкусное, что идет еще котенок.

Два котенка пьют молочко.

Оно такое вкусное, что идёт еще котенок….

И т.д.

Кулак.Выбрасываем 1 палец.Второй рукой изображаем миску с молоком. Затем выбрасываем 2-й палец.3-й палец.

Развивая мелкую моторику, используйте всевозможный материал.

Играя, учите детей:

  1. Запускать пальцами мелкие волчки.
  2. Катать каждым пальцем по очереди камешки, мелкие бусины, шарики.
  3. Разминать пальцами пластилин, глину. Раскатывать колбаски, колобки, вытягивать у них носики двумя пальцами.
  4. Нанизывать на тонкую леску, веревку или нитку крупные и мелкие пуговицы, бусины, шарики.
  5. Наматывать тонкую (толстую) проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
  6. Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
  7. Застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки. Закручивать крышки, заводить машинки ключиками.
  8. Коллекционировать календарики, яркие лоскуты ткани, фантики, открытки. Рассматривать их и перекладывать из одной коробки в другую.
  9. Разрисовывать краской небольшие гладкие камни.
  10. Собирать и разбирать деревянные матрешки.
  11. Рисовать красками пальцем, каждый палец измазан определенным цветом. В 4 года знать 6 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный. Оттенки: розовый, голубой, серый.

  12. Отрывать полоски от листа бумаги или отрывание бумаги на мелкие комочки.

Придумайте сами, творите! Можно помогать ребенку своей рукой. Постепенно пассивное движение его пальцами с вашей помощью сделают возможным и его самостоятельные движения.

Замечательные советы любезно предоставлены
учителем-логопедом Светланой Георгиевной

Один комментарий

  1. Марина
    Ой как интересно! А у автора еще подобные материалы существуют?

Оставьте ваш комментарий

  • Наш адрес

    624213
    Свердловская обл., г. Лесной
    пос. Таежный, ул. Культуры, д.10
    тел: 8 (343) 42-37865

ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТЫ ОТОБРАЖЕНИЯ